BestCenter

RU EN CN KZ KY KO

BestCenter

RU EN KZ
Бизнес Жол Форум Компании студентов Партнёры Презентации Журнал Expomod


Красота и гармония: искусство жить в балансе



Красота и гармония: искусство жить в балансе Введение Красота и гармония — два неразделимых понятия. Истинная красота рождается из равновесия: между внешним и внутренним, стилем и естественностью, динамикой и покоем. Гармония проявляется во всем — в моде, искусстве, природе, движениях и даже в мыслях. Что делает человека красивым? Как достичь гармонии в жизни, стиле и восприятии себя? Давайте разберем, как красота и баланс связаны между собой. 1. Красота как отражение гармонии 🔹 1. Пропорции и баланс ✔ В искусстве и дизайне используется золотое сечение — идеальное соотношение частей. ✔ В моде и макияже важно учитывать баланс объемов и цветов. ✔ В природе красота создается симметрией и плавными линиями. 🔹 2. Цвет и текстура ✔ Цветовая гармония: сочетание теплых и холодных оттенков. ✔ Контраст мягких и жестких текстур в одежде, интерьере, макияже. ✔ Натуральные материалы создают ощущение естественности и уюта. 🔹 3. Движение и ритм ✔ В танце и походке красота проявляется в плавности движений. ✔ В речи важны интонации, ритм и темп. ✔ В жизни гармония — это баланс между активностью и отдыхом. 2. Внутренняя красота: состояние души 🔹 1. Уверенность и самопринятие ✔ Красота начинается с любви к себе. ✔ Гармония — это умение ценить свою индивидуальность. ✔ Истинная элегантность — в спокойствии и достоинстве. 🔹 2. Эмоциональный баланс ✔ Жизнь в гармонии — это отказ от излишнего стресса. ✔ Благодарность и осознанность делают человека счастливее. ✔ Смех, доброта и вдохновение делают лицо светлее. 🔹 3. Экология души ✔ Окружение влияет на наше восприятие себя и мира. ✔ Важно избавляться от токсичных людей и негативных мыслей. ✔ Искусство, природа, путешествия развивают внутреннюю гармонию. 3. Гармония в повседневности 🔸 Упрощение жизни — минимализм в вещах, мыслях и действиях. 🔸 Осознанный подход к питанию, отдыху и работе. 🔸 Время для тишины, размышлений и вдохновения. Заключение Красота невозможна без гармонии, а гармония — без внутреннего спокойствия. Истинное очарование рождается из баланса между внешним и внутренним миром. Что для вас значит красота и гармония? Делитесь своими мыслями! ✨💖 – Отрадно, что про художников и представителей других творчес­ких профессий сейчас говорят на таком уровне. Это действительно важно, потому что искусство страны – показатель развития, и не столько культуры, сколько экономики и социального благополучия. Чем богаче страна духовно, тем богаче она экономически, и наоборот. Эти понятия взаимо­связаны: как показывает история развития человечества, богатств материального плана людям недостаточно. Не хлебом единым, как говорится… Казахстан уже достиг определенных успехов в экономичес­ком плане, поэтому инициатива поддерживать талантливую молодежь своевременна. На самом деле о культуре и поддержке молодых говорилось всегда и много, но сейчас это прозвучало адресно – о представителях творческих профессий. Именно они часто представляют нашу культуру за рубежом. А в Казахстан, который интересен как лидер региона, приезжает много гостей. Чем шире мы сможем показать свою культуру – не только историю, но и современное искусство, тем устойчивее будет место страны – в социальном, политическом, экономическом плане. – Лейла Болатовна, Вы, как наставник молодых художников, много лет наблюдаете за их стремлениями, знаете, какие трудности они испытывают, в какой помощи нуждаются. Чего сегодня не хватает молодым для реализации их идей? – Поддержка нужна в первую очередь информационная. ­Художники, музыканты, актеры свою миссию видят в том, чтобы наполнять мир красотой, добром, гармонией, говорить о вещах важных и вечных. И об этом должны знать. В мире существует огромное количество грантовых систем и программ развития художников, музыкантов, писателей, целых коллективов. Например, популяр­на у художников Art residence, когда их приглашают, они что-то творят, оставляют свои произведения, а на их место приезжают другие. У нас таких программ, к сожалению, пока нет. Хотя, несомненно, существуют проекты, поддерживающие творчество молодых. Но знаете, например, художники в силу специфики своей профессии – люди часто немножко замкнутые и не всегда хорошо ориентируются в информационном пространстве, не знают о программах поддержки. То есть и художники должны быть заинтересованы в том, чтобы получать поддержку, и государство должно поддерживать людей, которые творят. Ведь в конечном итоге результат будет работать на обе стороны: в стране будет развиваться искусство, художники будут получать достойное признание, их работы будут широко известны. – Что можно сделать конкретно? – В мире есть хорошие примеры института меценатства. Например, люди, которые вкладывают в развитие того или иного искусства – исполнительского, изобразительного, театрального – заявляют о своих проектах, и государства, заинтересованные в развитии культуры, дают им налоговые льготы. Так, есть проекты практически национального масштаба: Художественный форум Банка Австрии или Галерея Немецкого банка в Германии. Причем Deutsche Bank на протяжении многих лет собирает коллекции немецкого изобразительного искусства и знакомит публику со своими соб­раниями. Компании, холдинги, большие игроки бизнеса, осознавая свою социальную ответственность, открывают галереи, организуют программы поддержки талантов. Есть множество фестивалей, которые создавались на частном уровне, а теперь разрослись и стали национальным достоянием стран. Это хорошие примеры, у нас такие практики только формируются. Я не говорю, что нам нужно что-то копировать, развиваться можно по-разному. В Казахстане богатая и разно­образная культура, развивающаяся по классическим канонам, сохраняющая самобытность, отвечающая запросам нового времени. У нас есть люди, которые занимают определенную социальную позицию и обладают достаточным капиталом, чтобы часть его потратить на развитие, например, конного спорта или ковроткачества, или гончарного производства… Мне кажется, такие вещи должны поощряться. То же касается и любителей классических видов искусства – будь то опера, театр, изобразительное искусство. Это важно, потому что все эти направления нужно держать в балансе: если не будет баланса – у нас будет перекос, а перекос в культуре – это всегда некрасиво. – Расскажите о программах и проектах «Куланши». Какую поддерж­ку молодым талантам оказывает Ваш арт-центр? – В «Куланши» постоянно работают с молодежью, это одна из задач центра. Так, в рамках проекта Made in Astana в столицу приезжали ребята из разных регионов Казахстана. Мы здесь вместе творили, учились, обсуж­дали то, что их волнует, делились опытом. Была дружная творческая атмосфера, проходили конференции, «круглые столы». Результат проекта – большая выставка, куда с удовольствием приходили и начинающие, и опытные художники. Отдельно следует сказать о мас­тер-классах зарубежных и казах­станских художников, которые мы организуем для молодежи, – это обязательная часть всех наших проектов. На них приходят студенты КазНУИ, колледжей, ученики художественных школ, ребята, которым просто нравится рисовать. Не у всех есть возможность куда-то выехать, и такие встречи помогают знакомиться с миром искусства. Бывают неожиданные «продолжения» таких встреч. Например, мастер-класс давал художник из Италии. Ориентируясь на его творчество, молодые художники начали изучать технологию итальянской живописи, творчество старых мастеров. У нас есть проект «Здесь и сейчас» – об искусстве дня сегодняшнего, другие креативные инициативы. Приятно, что ребята, которые участвовали в этих выставках, продолжают общаться между собой. Это такой процесс: мы «детонируем», а дальше уже ищущие люди, которые хотят развиваться, предпринимают самостоятельные шаги. И это, мне кажется, есть то, ради чего стоит все эти вещи делать. – Вы отметили, что на этих встречах молодые художники делятся своими волнениями, мечтами. Что же их волнует? – Есть такое понятие, как культура потребления продукта искусства. В нем, наверное, и заключается «загвоздка»: у нас искусство есть, а культуры его потребления нет. Нужно сказать, это связано со многими процессами. Понятно, что экономика должна подняться в первую очередь, потому что люди должны жить достойно, и каждый труд должен оплачиваться правильно. Продукты потребления – жилье, одежда, питание – это первостепенные задачи, которые надо решить. По сути, за это время они и решались. С культурой другая ситуация. Да, у нас потрясающие театры, музеи, галереи… Но мотивации, может быть, не хватает, чтобы люди шли туда в выходные дни, с детьми, с друзьями, на постоянной основе. Конечно, в жизни многое нужно успеть сделать, и каждый человек ставит себе задачи сам. Но, обогащаясь духовно, мы начинаем задумываться не только о материальных вещах, но и о более широких, глубоких и красивых. Меня сейчас очень радует, что к нам довольно часто обращаются школы, колледжи с просьбой организовать экскурсии, рассказать о современном искусстве. Это замечательно, потому что знания о прекрасном и потребность в нем должны формироваться именно со школы, а может быть, даже и раньше. Я вела лекции в Музее истории искусств в Вене и видела потрясающе умилительные картинки, когда приходили дети из детских садов. Малыши, порой практически ничего не понимая, сидят на полу перед картинами, а учитель им пытается объяснить, что это Рембрандт, а здесь Веласкес, а там – другой художник… Это отличный пример, как культура потребления искусства должна формироваться. – Назовите, пожалуйста, несколько имен молодых авторов, которые выставлялись в арт-центре «Куланши». Получается следить за их судьбой? – Мы проводим как совместные выставки, миксуя произведения разных авторов, так и персональные. В прошлом году была выставка скульптора Абылая Мурашбекова. Живописец Юлия Москаленко, окончившая Академию искусств Брера, – наш автор, как и Саулет Жанибек – у него потрясающие картины. На самом деле талантливых ребят много. Они растут: кто-то отказывается от творческого пути, потому что это сложно в экономическом плане, кто-то продолжает. Проблема именно взращивания молодых авторов и их поддержки заключается не в том, что недостаточно выставок или внимания прессы. Тут включаются и другие механизмы. Нужен и талант, и настойчивость, и везение. Художнику тоже нужно быть заинтересованным, во-первых, в своем развитии, во-вторых, в своей популяризации. А это делается именно посредством выставок, потому что по-другому художнику никак не найти своего зрителя. Должна быть активность, именно поэтому в наших галереях достаточно интенсивный выставочный график. Мы делаем проекты, «копаем» в глубину, чтобы как можно больше ростков шло «вверх». По сути, только так и происходит развитие искусства. Любой наш проект, любая выставка направлены на то, чтобы поддержать, научить, показать, рассказать молодым о современном искусстве Казахстана, о тенденциях развития изобразительного искусства. Чтобы поддерживать молодых авторов, им нужно показывать и признанных мастеров. Все взаимосвязано, творческий процесс идет из поколения в поколение. Чем дальше, тем должно быть богаче и лучше. bestcenter.kz expomod.kz expobest.kz incatalog.kz invastu.kz